Железнодорожные перевозки и инфраструктура

Направление объединяет основные производственные бизнес-единицы, обеспечивающие приоритетные виды деятельности Компании по осуществлению железнодорожных перевозок, содержанию и развитию инфраструктуры и локомотивного комплекса.

Ключевые достижения за 2016 год
  • Обеспечен рост эффективности производственной деятельности, что позволило выполнить повышенные задания по бюджетным параметрам использования подвижного состава, в том числе среднему весу грузового поезда (+1 % к уровню 2015 года), среднесуточной производительности локомотива рабочего парка (+2,9 %), средней участковой скорости движения грузового поезда (+1,5 %).
  • Увеличена доля отправок, доставленных в нормативный срок, на 3,2 п. п. к уровню 2015 года (из них в груженых вагонах – на 2 п. п.). Актуализирован план мероприятий, обеспечивший повышение скорости доставки грузовых отправок на 2,4 %.
  • Маршрутная скорость контейнерных поездов составила 899 км/сут с увеличением на 0,3 % к уровню 2015 года, а в рамках проекта «Транссиб за 7 суток» достигла 1 145 км/сут с увеличением на 1,1 %.
  • График движения грузовых поездов улучшен по отправлению на 0,4 п. п., по проследованию – на 3,2 п. п. к уровню 2015 года.
  • Выполнение расписания пассажирских поездов улучшено по всем параметрам, в том числе по отправлению и по прибытию на станцию назначения по 0,2 п. п., по станциям посадки/высадки в пути следования поезда – на 0,3 п. п. к уровню 2015 года.
  • Выполнение расписания пригородных поездов обеспечено с ростом по прибытию в пункты назначения на 0,3 п. п. к уровню 2015 года.
  • Улучшено качество работы станционного комплекса. Простой транзитного вагона без переработки на сортировочных станциях снижен на 6,3 %, с переработкой – на 2,3 %, сокращено время начально-конечных операций вагонов на станциях по ответственности ОАО «РЖД» на 16,8 % к 2015 году.
  • Снижены в сравнении с уровнем 2015 года непроизводительные потери в организации труда локомотивных бригад на 13,7 %, в том числе в грузовом движении на 14,2 %, при задании 10 %.
  • В целях оздоровления инфраструктуры ОАО «РЖД» выполнены ремонтно-путевые работы в объеме 5 963 км (100 % годового плана).
  • Количество технологических нарушений по ответственности филиалов на сети железных дорог снижено на 50,3 %.
Белозёров О. В.

В 2016 году мы обеспечили положительную динамику качественных производственных показателей к уровню 2015 года. Наши достижения по скорости доставки грузов были положительно оценены нашими клиентами и нашли свое отражение в дополнительной целевой индексации тарифов в 2017 году на грузовые перевозки и услуги инфраструктуры в размере до 2 %.

В 2016 году были выполнены установленные бюджетные задания по качественным показателям использования подвижного состава, в частности:

  • средняя участковая скорость движения грузового поезда составила 39,7 км/ч, что на 0,3 % выше запланированного уровня и на 1,5 % – уровня 2015 года;
  • средний вес грузового поезда составил 4 006 т, что на 0,7 % выше плана и на 1 % – уровня 2015 года;
  • среднесуточная производительность локомотива рабочего парка в грузовом движении достигла 2 097 тыс. ткм брутто, на 1,7 % превысив задание и на 2,9 % – показатель 2015 года.
Основные показатели деятельности
Показатели Единицы измерения 2015 2016
значение изменение, %
Грузооборот млрд ткм 2 954,9 2 997,8 1,5
Скорость доставки груженой отправки в грузовом вагоне км/сут 371,5 380,5 2,4
Доля груженых отправок, доставленных в нормативный срок % 94,7 96,7 2,0 п. п.
Снижение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов (2015 год – 100 %) Снижение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов (2015 год – 100 %) % 100,0 99,5 –0,5 п. п.
Снижение удельного расхода условного топлива на тягу поездов (2015 год – 100 %) Снижение удельного расхода условного топлива на тягу поездов (2015 год – 100 %) % 100,0 98,2 –1,8 п. п.