2016 год – Год пассажира
Для повышения ценовой доступности пассажирских перевозок в 2016 году действовал комплекс маркетинговых инструментов, таких как гибкая тарифная политика, система динамического ценообразования, различные акции, программа лояльности и др.
2,15 млн человек число участников программы лояльности «РЖД Бонус»Программа лояльности «РЖД Бонус» стала победителем конкурса лучших проектов в области управления клиентским опытом и сервисом в номинации «Лучший клиентский опыт в транспортном секторе»
ОАО «РЖД» ведет постоянную работу по расширению линейки продуктов и услуг пассажирского комплекса. Например, в рамках программы «Дневной экспресс» были увеличены скорость и размеры движения, а также расширена география их маршрутов.
45 пар поездов на 25 маршрутах курсируют в рамках программы «Дневной экспресс» по сети железных дорог в действующем графике 10,2 млн пассажиров на 22 % выше уровня 2015 года перевезено в 2016 годуБольшим спросом у пассажиров в 2016 году пользовались перевозки в двухэтажных вагонах.
Курсирование двухэтажных поездов организовано по маршрутам: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Казань, Москва – Воронеж, Москва – Адлер, Санкт-Петербург – Адлер.
2,8 млн человек объем перевозок по итогам 2016 годаУчитывая постоянно растущий спрос на скоростные перевозки и ориентируясь на запросы пассажиров, ОАО «РЖД» продолжило в 2016 году оптимизировать расписания поездов, а также повышать ценовую доступность скоростных перевозок.
9,2 млн человек количество отправленных скоростными поездами пассажиров увеличилось на 19,1 %Введены унифицированные тарифы для слабозащищенных слоев населения–«Senior» для пенсионеров, «Junior» для молодежи.
В 2016 году продолжена работа по развитию дополнительных услуг и сервисов для пассажиров.
С декабря 2016 года на все поезда дальнего следования билеты можно купить за 60 суток до их отправления.
Услуга доступа к сети Интернет и порталу с мультимедийным контентом внедрена в 33 составах 14 фирменных поездов АО «ФПК».
>75 % пассажиров имеют возможность доступа к услугам беспроводного интернета на 107 вокзалахОдним из приоритетных направлений развития пассажирского комплекса остается повышение уровня сервиса для маломобильных групп населения.
Информационно-сервисный Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» работает 24 часа в сутки.
400 вокзалов предоставляют услуги сопровождения и помощи пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.Основные мероприятия в 2016 году были направлены на повышение качества и обеспечение доступности перевозок, развитие электронных сервисов.
Проектом «городская электричка» охвачено 8 агломераций – Красноярск, Уфа, Тамбов, Ростов на Дону, Калининград, Волгоград, Казань, Воронеж.
Организована продажа билетов на пригородные поезда с помощью мобильных приложений.