Реализация международных проектов строительства объектов транспортной инфраструктуры
В 2016 году холдингом «РЖД» продолжена реализация зарубежных проектов по строительству железных дорог и развитию инфраструктуры в Сербии, Монголии и Армении.
Завершив в 2014 году инфраструктурную часть проекта в КНДР, Компания сосредоточила усилия на увеличении объемов перевозок.
Продолжена проработка проекта формирования нового евразийского транспортного коридора до Братиславы и Вены.
Кроме того, реализованы мероприятия по расширению портфеля инфраструктурных проектов Холдинга. Возможности и форматы сотрудничества в этом сегменте железнодорожного бизнеса прорабатывались с Ираном, Кубой, Индией и другими государствами.
В Сербии продолжена реализация контракта между ООО «РЖД Интернешнл» и АО «Железные дороги Сербии» на выполнение работ по строительству железнодорожной инфраструктуры и поставку дизельных поездов. 6 июня ООО «РЖД Интернешнл» с опережением графика завершило работы по реконструкции трех северных участков панъевропейского транспортного Коридора Х общей протяженностью 65 км. В конце года, так же раньше намеченного срока, полностью реализована поставка в Республику Сербия 27 дизельных поездов российского производства для пригородного сообщения.
В плановом режиме осуществлялись работы по строительству и электрификации 16 км второго пути железнодорожной линии Белград – Панчево, а также по подготовке к подписанию дополнительного соглашения на строительство и реконструкцию участка Стара Пазова – Нови Сад. В июле были начаты работы на участке Ресник – Валево. Кроме того, в сентябре ОАО «НИИАС» и Сербский проектный институт «ЦИП» подписали контракт на проектирование Единого диспетчерского центра дистанционного управления железнодорожным движением.
В рамках выполнения обязательств по договору доверительного управления 50-процентным пакетом акций АО «УБЖД» продолжена работа по модернизации и развитию Улан-Баторской железной дороги. Реализация проекта должна обеспечить необходимое увеличение пропускной способности как для перевозок грузов, прежде всего полезных ископаемых с месторождений Монголии в направлении Китая и портов Дальнего Востока России, так и для роста транзитных перевозок между Россией и Китаем. Доверительное управление пакетом акций продлено до 2019 года.
Компания продолжает реализацию проекта по управлению железнодорожной системой Армении, в полном объеме выполняя обязательства по концессионному договору. Обеспечена модернизация инфраструктуры и обновление парка подвижного состава. В 2017 году работа будет продолжена.
В КНДР в отчетном году была продолжена совместная работа с международными партнерами по привлечению дополнительных объемов грузов на созданную инфраструктуру (работы по реконструкции железнодорожной линии Хасан – Раджин и строительству грузового терминала в порту Раджин были завершены в 2014 году). Объем перевозки грузов, преимущественно угля, составил 1,5 млн т.
В формате проектного офиса по созданию нового евразийского транспортного коридора, предусматривающего строительство железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены, продолжена работа по продвижению проекта по линии четырехстороннего СП и взаимодействия с государственными и предпринимательскими структурами зарубежных стран.
В 2016 году была продолжена работа по подготовке к подписанию контракта с Иранскими железными дорогами на проектирование, поставку материалов, оборудования и строительство по проекту электрификации железнодорожного участка Гармсар – Инче Бурун. В декабре состоялось подписание протокола с дополнительными условиями к ранее подписанному контрактному соглашению по проекту. С целью координации совместной работы было открыто генеральное представительство ОАО «РЖД» в г. Тегеране.
Одним из перспективных направлений международного сотрудничества холдинга «РЖД» является развитие взаимодействия с Республикой Куба по модернизации инфраструктуры железных дорог. В начале декабря 2016 года состоялось подписание дорожной карты по проработке условий сотрудничества.
Практическим шагом по продвижению совместных проектов в Индии стало подписание в октябре 2016 года ОАО «РЖД» и Министерством железных дорог страны Протокола о сотрудничестве по программе «Скоростные железные дороги». В соответствии с документом стороны намерены продолжить работу по согласованию проекта договора на разработку ТЭО проекта модернизации железнодорожной линии Нагпур – Секундерабад. Его реализация позволит повысить скорость пассажирского сообщения на участке до 200 км/ч.