Государственная поддержка ОАО «РЖД»
В 2016 году государственная поддержка ОАО «РЖД» из бюджетов различных уровней получена в объеме 94,9 млрд руб., в том числе размер субсидий из федерального бюджета составил 93,6 млрд руб.
Субсидии на возмещение потерь доходов, связанных с государственным регулированием тарифов
Правительством Российской Федерации на долгосрочной основе до 2030 года осуществляется государственное регулирование тарифов на услуги ОАО «РЖД». Компенсация потерь доходов владельца инфраструктуры осуществляется в виде субсидий за счет средств федерального бюджета.
В федеральном бюджете на 2016 год общая сумма средств, предусмотренных в качестве субсидии на компенсацию потерь в доходах, связанных с регулированием тарифов на услуги инфраструктуры в пригородном сообщении, составила 32,5 млрд руб.
Предусмотрено также предоставление субсидии ОАО «РЖД» на компенсацию потерь в доходах, возникших в результате государственного регулирования тарифов на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта, оказываемые при перевозках пассажиров в пригородном сообщении и непогашенные в полном объеме в 2011–2014 годах. В 2016 году компенсация за услуги, оказанные в прошлый период, составила 0,1 млрд руб. Правила предоставления субсидий установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 844 с учетом внесенных дополнений и изменений в указанный нормативно-правовой акт.
Таким образом, общая сумма субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги инфраструктуры в пригородном сообщении, полученная ОАО «РЖД» в 2016 году, составила 32,6 млрд руб.
Взносы в уставный капитал ОАО «РЖД»
В отчетном году продолжилась реализация государственных проектов развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, механизм финансирования которых осуществлялся через бюджет ОАО «РЖД» посредством взноса в уставный капитал.
Сумма денежных взносов в уставный капитал Компании в 2016 году составила 61 млрд руб., в том числе:
- на реализацию мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона – 16,4 млрд руб. (в том числе из бюджета Москвы – 4,7 млрд руб.);
- для создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – 0,1 млрд руб.;
- на комплексную реконструкцию участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла – 20,08 млрд руб.;
- на строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково –Батайск – 24,44 млрд руб.
Субсидии и компенсация потерь из региональных бюджетов и внебюджетных фондов
В 2016 году Компанией получена государственная поддержка из региональных бюджетов и внебюджетных фондов в размере 1,3 млрд руб., в том числе:
- 0,7 млрд руб. – субсидии из бюджета Краснодарского края на возмещение недополученных доходов от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
- 0,1 млрд руб. – субсидии, предоставленные в связи с регулированием тарифов на электроэнергию и теплоэнергию;
- 0,02 млрд руб. – субсидии, полученные на содержание малоинтенсивных участков железной дороги;
- 0,01 млрд руб. – субсидии на возмещение части затрат, связанных с капитальным ремонтом платформы, железнодорожного вокзала и привокзальной территории железнодорожной станции Свияжск (Республика Татарстан);
- 0,19 млрд руб. – компенсация потерь, связанных с необходимостью проведения реконструкции существующего пересечения автомобильной дороги Пермь – Екатеринбург с железнодорожными путями на 1 446 км перегона Бахаревка – Ферма;
- 0,3 млрд руб. – финансирование, полученное из Фонда социального страхования на планово-предупредительные мероприятия по травматизму.
Направления государственной поддержки | Объем |
---|---|
Прямая поддержка | 32,6 |
Субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении | 32,6 |
Реализация государственных проектов через бюджет ОАО «РЖД» | 61 |
Развитие Московского транспортного узла | 16,4 |
в том числе из федерального бюджета | 11,7 |
в том числе из бюджета Москвы | 4,7 |
Строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск | 24,44 |
Скоростное и высокоскоростное движение | 0,1 |
Комплексная реконструкция участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла | 20,08 |
Государственная поддержка из региональных бюджетов и внебюджетных фондов | 1,3 |
Итого государственная поддержка | 94,9 |