Инвестиционная деятельность РЖД
За 2016 год фактическое снижение закупок импортосодержащей продукции составило 2 435,24 млн руб., которое складывается из двух составляющих:
- локализация производства подвижного состава, его узлов и агрегатов, путевой техники, а также устройств систем тягового электроснабжения, оборудования СЦБ и средств связи (снижение составило 2 008,69 млн руб.);
- закупка отечественных аналогов импортной продукции (снижение составило 426,55 млн руб.).
Цель: реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги. В отчетном году были закончены основные работы и открыто пассажирское движение.
Цель: ликвидация «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения к 2020 году дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.
Цель: обеспечение к 2020 году перевозок грузов со строящейся железнодорожной линии Кызыл – Курагино в объеме 15 млн т, в том числе вывоза угля из Элегестского каменноугольного месторождения в объеме 12 млн т в направлении портов Дальнего Востока.
Цель: реконструкция железнодорожной инфраструктуры для обеспечения доставки грузов в порты Азово-Черноморского транспортного узла.
Цель: повышение безопасности перевозки грузов и пассажиров и обеспечение устойчивого, не зависящего от внешних факторов транспортного сообщения в южном направлении.
Российско-китайский консорциум компаний-проектировщиков по заказу ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД») выполнил в полном объеме комплекс инженерных изысканий на линии Москва – Нижний Новгород – Казань, разработал проектную документацию строительства магистрали на участке Москва – Нижний Новгород.