Межвидовая конкуренция на рынке пассажирских перевозок

В 2016 году железнодорожный транспорт продолжал испытывать конкурентное давление со стороны воздушного транспорта на внутрироссийских направлениях в дерегулируемом сегменте. Доля железнодорожного транспорта выше на внутреннем рынке пассажирских перевозок.

5 % снижение пассажирооборота воздушного транспорта в 2016 году

В условиях конкуренции со стороны авиатранспорта наблюдавшийся в 2015 году устойчивый спрос на проезд в поездах «Сапсан» и «Аллегро» (обеспечивающих для пассажира высокую скорость и комфорт, оптимальный уровень тарифа, поездки с удобным расписанием), в двухэтажных поездах и поездах «Стриж», а также использование мультимодальных перевозок и новых транспортных продуктов в рамках программы «Дневной экспресс» в электропоездах «Ласточка» свидетельствует о положительной тенденции привлечения дополнительного пассажиропотока с альтернативных видов транспорта, подтверждает необходимость дальнейшего развития скоростного пассажирского сообщения .

В 2016 году пассажирооборот основного конкурента – воздушного транспорта – снижен на 5 %.

Более подробная информация о рынке перевозок находится в разделе «Обзор рынка».

Структура пассажирооборота железнодорожного и воздушного транспорта по видам сообщения в 2016 году
Структура пассажирооборота железнодорожного и воздушного транспорта по видам сообщения в 2016 году
Структура пассажирооборота железнодорожного и воздушного транспорта по видам сообщения в 2016 году
Пассажирооборот железнодорожного и воздушного транспорта в 2010–2016 годах, млрд пасс.-км